Оценка творческого мышления: метод дорисуй фигугру

Благодаря воображению человек способен не только творить, но и грамотно планировать деятельность. Прежде чем что-то сделать сначала идут мыслительные процессы, создающие различные варианты, а вот их количество будет зависеть от развитости фантазии.

Чтобы выявить у ребенка развитость фантазии, предлагается следующая методика: малышу дается два одинаковых рисунка, которые необходимо дорисовать за определенное время. Одну нужно превратить в доброго волшебника, а второй в злого. Для девочек можно заменить на волшебницу. После этого попросите ребенка рассказать о своих персонажах, как отличить плохого мага от хорошего, какие поступки они совершили.

Давая оценку, обратите внимание на реалистичность и оригинальность изображения, имеются ли отличительные черты отдельных частей рисунка.

Дайте оценку результатов рисунка ребенка по приведенной ниже системе баллов:

10 баллов – дается если рисунок придуман и выполнен за отведенное время, при этом в картинке присутствует оригинальность и проявляется нестандартная фантазия, что свидетельствует о богатом воображении. Обратите внимание на образы и детали, они должны быть четкими.

8-9 баллов – достаточно оригинальное изображение в ярких и эмоциональных тонах и фигуры гармонично сочетаются между собой, но не является новым (т.е. использованы образы похожие на ранее увиденные).

5-7 баллов – обе фигуры выполнены не оригинально, но все же в них присутствует доля фантазии. Средняя проработка деталей.

3-4 балла – простое исполнение без воображения и творческого подхода. Должен быть нарисован хотя бы один объект.

0-2 балла – ничего не нарисовано, или изображены отдельные штрихи и линии.