+7(901)517-07-24Мы перезвоним

Оценка творческого мышления: метод вербальная фантазия

Методика вербальной фантазии позволяет определить уровень речевого воображения у детей и проявление креатива.

Задание: рассказать историю или сказку о животном, человеке или о любом другом существе или предмете по выбору  ребенка. Необходимо придумать в течение 1 минуты, а изложить устно в течение 5 мин.

Оценка: по каждому признаку дается оценка от 0 до 2.

0 – отсутствие в рассказе признака.

1 – слабо выражен.

2 – признак сильно выражен.

Признаки:

  1. Скорость мыслительных процессов. Если за минуту ребенок ничего не придумал, вы подаете ему идею и ставите 0 баллов, если он самостоятельно справился с задачей он получает 1 балл, 2 балла получает ребенок придумавший историю за меньшее количество времени или сочинил несколько историй.

  1. Оригинальность персонажей. Пересказал, то что видел или слышал раньше – 0; рассказал известное, но привнес свое видение - 1; сочинил совершенно новое и неизвестное ранее -2.

  1. Количество фантазийных элементов. Просчитывается общее число персонажей, ситуаций, предметов, характеристик, признаков. Больше 10 – 2 балла, от 6 до 9 – 1 балл, признаков мало, но в общей сложности 5 – 0 баллов.

  1. Детализация и характеристика образов. Оценивается насколько разнообразно описываются детали и образы главного героя; 0 – без детальной обработки, чисто схематичное описание; 1 – средняя детализация; 2 – глубокое и богатое описание образа.

  1. Эмоциональная составляющая рассказа. Вызывает ли история интерес у слушателя; 0 баллов – рассказ банальный и скучный, 1 балл – история интересна, слушатель интересуется, но вскоре эмоции угасают; 2 балла – история вызвала неподдельные эмоции (удивление, переживания, смех) и держала внимание слушателя до самого конца.

В конце упражнения подсчитайте баллы: максиму 10, минимум 0.

Финальная оценка уровня развитости фантазии получается следующая:

8-10 баллов – высокий уровень,

4-7 – средний,

0-3 – низкий.